Обзор API Graph

API Graph — это основной инструмент для получения и ввода данных на платформе Facebook. Это низкоуровневый API на основе HTTP, с помощью которого можно программно запрашивать данные, создавать публикации, управлять рекламой, загружать фото и выполнять множество других задач в приложении.

Основы

Название API Graph подчеркивает связь этого API с Social Graph, системой представления данных на Facebook, которая состоит из следующих элементов:

  • узлы — по сути, это «объекты» (например, Пользователь, Фото, Страница или Комментарий);
  • границы — это элементы, которые соединяют «объекты» (например, «Фото на Странице», «Комментарии к Фото»);
  • поля — это информация об «объектах» (например, день рождения человека или имя Страницы).

API Graph основан на протоколе HTTP и работает с любым языком, в котором есть библиотека HTTP (например, cURL, urllib). О том, как это можно использовать, вы узнаете из раздела ниже. Для начала следует сказать, что API Graph можно открывать в браузере. Например, запрос API Graph полностью соответствует следующему:

GET graph.facebook.com
  /facebook/picture?
    redirect=false

В большинство запросов API Graph необходимо добавлять маркеры доступа, генерируемые приложением. Для этого необходимо интегрировать «Вход через Facebook».

В этой главе рассказывается, как API Graph считывает и публикует данные в системе Social Graph.

Структура API Graph

Подробные сведения о структуре API Graph представлены в руководстве «Использование API Graph». Общий принцип: для чтения данных из API необходимо отправлять HTTP-запросы GET на узлы или границы между этими узлами.

Запросы, отправленные в API, передаются по адресу graph.facebook.com — кроме запросов на загрузку видео, для которых используется адрес graph-video.facebook.com.

ID объектов

Каждому узлу назначен уникальный ID, который используется для получения доступа к этому узлу через API Graph. Структура или формат ID узлов/объектов нигде не задокументированы, поскольку со временем они, скорее всего, изменятся. Приложениям не следует делать каких-либо предположений, исходя из нынешней структуры.

Ниже показано, как с помощью ID отправить запрос для узла:

GET graph.facebook.com
  /{node-id}

или границу:

GET graph.facebook.com
  /{node-id}/{edge-name}

Для создания публикации с помощью API, как правило, нужно отправить HTTP-запрос POST с параметрами на узел:

POST graph.facebook.com
  /{node-id}

или границу:

POST graph.facebook.com
  /{node-id}/{edge-name}

Чтобы удалить публикацию с помощью API, нужно отправить HTTP-запрос DELETE (и выполнить обновление с помощью запроса POST) на эндпойнт, с которого была создана публикация.

Версии API

В данный момент существует несколько версий API Graph, доступ к которым можно получить в любое время. Каждая версия поддерживает набор базовых полей и операций с границами. Этот базовый набор гарантированно будет доступен без каких-либо изменений в данной версии API в течение как минимум 2 лет с момента ее выпуска. Доступные версии указаны в журнале изменений платформы.

Некоторые операции, например публикация в пределах границы или некоторые поля в узле, могут быть базовыми, в то время как вся граница или узел базовыми не являются. Базовые API помечены символом в справочных статьях по API Graph.

API, которые не входят в число базовых, называются дополнительными. Доступ к этим API можно также получить в соответствующих версиях, но они могут быть изменены или удалены в любой момент. О переходе на новую версию мы сообщаем за 90 дней в наших планах дальнейшего развития платформы. Кроме того, они могут просто быть включены в следующую доступную версию API.

Дополнительные сведения о назначении различных версий см. в нашем руководстве. В этом разделе мы расскажем, как отправить вызов в определенную версию API Graph.

Это очень просто: достаточно добавить идентификатор версии в начало пути запроса. Пример вызова версии v2.2:

GET graph.facebook.com
  /v2.2/me

Общая форма запроса, которая подходит для всех версий:

GET graph.facebook.com
  /vX.Y/{request-path}

где X.Y — это нужная версия. Полный список доступных версий опубликован в нашем журнале изменений. Поскольку во всех справочных статьях по API Graph отдельно приводятся инструкции по каждой версии API, следите за тем, чтобы выбрать раздел для нужной вам версии. Некоторые узлы и границы отсутствуют в одних версиях и присутствуют в других.

А теперь попробуем создать запрос API, чтобы вы увидели, насколько это просто.

Загрузка Graph API Explorer

Чтобы обучиться работе с API Graph, проще всего использовать Graph API Explorer, низкоуровневый инструмент для создания запросов, добавления и удаления данных. Рекомендуем использовать его каждый раз при интеграции приложения с Facebook. Теперь вам нужно перейти в Graph API Explorer.

Graph API Explorer

Генерирование базового маркера доступа пользователя

Если вы захотите разработать приложение, вам понадобится информация о маркерах доступа и о том, как сгенерировать их в процессе «Входа через Facebook». Однако сейчас вы можете очень быстро получить этот маркер с помощью Graph API Explorer:

  1. Нажмите кнопку Get Token в верхнем правом углу окна Explorer.
  2. Выберите пункт Get User Access Token.
  3. В отобразившемся диалоге не нужно устанавливать никаких галочек: просто нажмите синюю кнопку Get Access Token.
  4. Отобразится диалог «Вход через Facebook». Для продолжения работы нажмите OK.

Создание первого запроса

Теперь вы готовы создать свой первый запрос API Graph. Начнем с запроса на чтение данных. В текстовом поле рядом с раскрывающимся списком GET (назовем его «полем пути») удалите существующий текст и введите «me»:

Нажмите кнопку «Отправить». Обработка запроса займет несколько минут, однако уже сейчас в панели отклика отображается целый набор данных. Отображаемые данные зависят от настроек конфиденциальности, заданных в вашем профиле; однако в любом случае там будут отображаться базовые поля:

Запрос, который вы только что задали в Graph API Explorer, полностью соответствует следующему запросу API Graph типа read:

GET graph.facebook.com
  /me

/me — это особый эндпойнт, который преобразуется в ID человека, чей маркер доступа используется для создания запроса.

Поздравляем! Ваш первый запрос API Graph успешно отправлен.

Получение разрешений на публикацию

А теперь попробуем создать публикацию на Facebook с помощью API Graph. Эта функция может вам понадобиться, только если вы планируете создать индивидуальное поле для публикаций в своем приложении и не собираетесь использовать один из диалогов «Поделиться», доступных для Веб, iOS или Android. Чтобы использовать диалоги «Поделиться», доступные на Facebook, не требуется применять функцию «Вход через Facebook» или разрабатывать собственный интерфейс для создания публикаций из приложения.

Чтобы ознакомиться с возможностями публикации с помощью API Graph, еще раз нажмите кнопку «Получить маркер доступа», но на этот раз выберите разрешение publish_actions:

Теперь нажмите синюю кнопку «Получить маркер доступа». Снова отобразится диалог «Вход». Появится сообщение, в котором вам будет предложено разрешить Graph API Explorer создавать публикации от вашего имени. При желании в этом окне можно выбрать для этой публикации уровень конфиденциальности «Только я», чтобы только вы могли ее видеть. Однако в любом случае необходимо принять условия, представленные в этом окне, и перейти на следующий этап.

Создание публикации

Если вы запросили разрешение publish_actions, нажмите кнопку GET и в раскрывающемся списке выберите пункт POST. Введите me/feed в поле пути, а затем нажмите «Добавить поле».

В отобразившихся полях введите message в качестве «имени поля» и Hello, World в качестве «значения». Вот что у вас должно получиться:

Затем нажмите синюю кнопку «Отправить». Через несколько секунд на панели отклика вы увидите примерно такой результат:

{
  "id": "{new-post-id}"
}

Это значит, что ваша первая публикация с помощью API Graph успешно создана! Перейдите в свой профиль и удостоверьтесь, что в нем отображается эта новая публикация:

Запрос, который вы только что задали в Graph API Explorer, полностью соответствует следующему запросу API Graph типа publish:

POST graph.facebook.com
  /me/feed?
    message="Hello, World."&
    access_token={your-access-token}

Дальнейшие действия

Вы изучили основные принципы работы с API Graph. Хотите узнать, для чего еще можно использовать API Graph? Для начала рекомендуем вам ознакомиться с руководствами по «Входу через Facebook» (если вы еще этого не сделали). Из него вы узнаете, как генерировать маркеры доступа, необходимые для создания комплексных запросов API Graph.

Graph API Overview

The Graph API is the primary way to get data in and out of Facebook's platform. It's a low-level HTTP-based API that you can use to query data, post new stories, manage ads, upload photos and a variety of other tasks that an app might need to do.

The Basics

The Graph API is named after the idea of a 'social graph' - a representation of the information on Facebook composed of:

  • nodes - basically "things" such as a User, a Photo, a Page, a Comment
  • edges - the connections between those "things", such as a Page's Photos, or a Photo's Comments
  • fields - info about those "things", such as a person's birthday, or the name of a Page

The Graph API is HTTP based, so it works with any language that has an HTTP library, such as cURL, urllib. We'll explain a bit more about what you can do with this in the section below, but it means you can also use the Graph API directly in your browser, for example a Graph API request is equivalent to:


Most Graph API requests require the use of access tokens which your app can generate by implementing Facebook Login.

This overview will show you how the Graph API can read and publish data to the social graph.

How it's Structured

We cover this fully in our Using Graph API guide, but in general you can read APIs by making HTTP GET requests to nodes or edges on those nodes.

Almost all requests are passed to the API at - the single exception is video uploads which use

Object IDs

Each node has a unique ID which is used to access it via the Graph API. We specifically do not document any node/object ID structure or format because it is extremely likely to change over time and apps should not make assumptions based on current structure.

Here's how you'd use the ID to make a request for a node:


or edge:


You can generally publish to APIs by making HTTP POST requests with parameters to the node:


or edge:


Deleting via APIs is accomplished using HTTP DELETE requests (and updating via POST requests) to the same endpoints.

API versions

The Graph API has multiple versions available to access at any one time. Each version contains a set of core fields and edge operations. We guarantee that those core APIs will be available and un-modified in that version for at least 2 years from release. The platform changelog can tell you which versions are currently available.

Certain operations such as publishing within an edge, or certain fields within a node, may be core without the entire edge or node being core. We annotate these core APIs using this symbol within our Graph API reference docs.

Everything outside of these core APIs are called extended APIs. These APIs are still accessed through versioned paths, but they can potentially be modified or removed at any time, subject to 90-day migrations that would be announced on our platform roadmap. Alternatively they may simply be included in the next available API version.

You can read more about the intent of versioning in our guide, but here we'll explain how you make a call to a specific version of the Graph API.

It's really simple - just pre-pend the version identifier to the start of the request path. For example, here's a call to v2.2:


This works for all versions, in this general form:


where X.Y is the version needed. We publish a full list of available versions in our changelog. All of our Graph API Reference docs provide per-version information, so please check you're looking at the correct version - some versions remove nodes and edges, some versions will add nodes and edges.

Now let's try an API request, so you can see how easy it is.

Load the Graph API Explorer

The easiest way to understand the Graph API is to use it with the Graph API Explorer, a low-level tool you can use to query, add and remove data. It's a very handy resource to have at your fingertips while you integrate with Facebook. So your next step is to go to the Graph API Explorer.

Graph API Explorer

Generate a Basic User Access Token

When you get to building your own app, you'll need to learn about access tokens and how to generate them using Facebook Login, but for now, we can get one really quickly through the Graph API Explorer:

  1. Click on the Get Token button in the top right of the Explorer.
  2. Choose the option Get User Access Token.
  3. In the following dialog don't check any boxes, just click the blue Get Access Token button.
  4. You'll see a Facebook Login Dialog, click **OK" here to proceed.

Make Your First Request

Now you're ready to make your first Graph API request, we'll start with a 'read' request. In the text field beside the "GET" dropdown button (we'll call this the path field), delete the existing text and type in 'me':

Now press the "Submit" button. It'll take a few seconds to process, but you should now see a whole bunch of information appear in the response panel. What appears here for you is determined by the privacy settings of your profile, but there should at least be some basic fields:

What you've just done here in the Graph API Explorer is the equivalent of the following Graph API 'read' request:


/me is a special endpoint that translates to the user ID of the person whose access token is being used to make the request.

Congratulations, you've just made your first Graph API request!

Get Publishing Permissions

Next we'll try publishing something to Facebook using the Graph API. You would do this in your app only if you're building your own custom composer and not using one of the Share Dialogs on web, iOS, or Android. The Facebook Share Dialogs don't require you to implement Facebook login or build your own interface for letting people share.

To explore publishing with the Graph API, click on that "Get Access Token" button again, and this time, choose publish_actions permission:

Now click on the blue "Get Access Token" button, and you'll see the Login Dialog again. Here you'll be asked for permission for the Graph API Explorer to post on your behalf. If you want you can change the audience here to 'Only Me' so that only you will be able to see the post, but you should accept this dialog and move onto the next step.

Publish a Post

If you've asked for publish_actions permission, now click on the button that says "GET" on it and choose "POST" from the dropdown selector that appears. Enter me/feed in the path field, and then click "Add a Field".

In the new fields that appear, put message as the "name", and Hello, World as the "value. It should look something like this:

Now click that blue "Submit" button, and after a few seconds the response panel should show something like:

  "id": "{new-post-id}"

This means that you've just published your first post via the Graph API! You can goto your profile, and you should be able to see the post there:

What you've just done here in the Graph API Explorer is the equivalent of the following Graph API 'publish' request:

    message="Hello, World."&

Next Steps

You've covered the basics here, so why not continue to learn more about Using the Graph API? If you haven't yet, we recommend you first read about Facebook Login and especially about how to generate access tokens which you will need to make more complex Graph API requests.